Итоги конференции КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCA RUSSIA CONFERENCE 2018 + Весенняя сессия E-learning Russia Conference

13 апреля 2018 в Москве завершилась Х Национальная конференция КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCA RUSSIA CONFERENCE 2018 + Весенняя сессия E-learning Russia Conference, организованная компанией Quorum. В качестве экспертов выступили представители различных компаний и отраслей: ГАЗПРОМ НЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, SHELL, Корпоративный университет СБЕРБАНКА, РАЙФФАЙЗЕН БАНК, Банк Зенит, МТС, ВЫМПЕЛКОМ, ТЕЛЕ2, EY, DELOITTE, SHL, РОСКОСМОС, НЛМК, LEROY MERLEN, UNILEVER, YANDEX и мн. др.
Гости и эксперты активно обсуждали вопросы построения современной системы обучения: обучение в мессенджерах, секреты мотивации и вовлечения сотрудников, работу на опережение потребностей бизнеса, marketplace в обучении, принципы самоорганизующихся команд и пр. Актуальность программы конференции подтвердило исследование Deloitte, в котором приняли участие более 11 тыс. руководителей бизнеса и HR из 124 стран мира. Свыше 80 % респондентов назвали обучение и развитие одним из основных трендов в мире.
Лучшим выступлением, по мнению участников конференции, стало выступление Николая Долгова  (Газпром-Нефть). Николай представил участникам основные этапы формирования marketplace в обучении. В докладе о наставничестве как о методе адаптации новых сотрудников Татьяна Конева (Hoff) привела реальную статистику, которая подтверждает необходимость использования данного инструмента, а также рассказала о процедуре исключения неэффективных наставников из программы. Олег Кемаев (Смыслотека) в совместном кейсе с Надеждой Мурзаевой (Leroy Merlen) рассказали об успешном опыте внедрения смешанного обучения. Интерес участников вызвали выступления Михаила Русакова (НЛМК) и Виктории Болотиной (Яндекс), которые поделились с участниками тонкостями e-learning.
Руководитель SHL в России и СНГ Ирина Зарина рассказала о свежем апрельском исследовании инноваций в обучении, по данным которого 78 % сотрудников удовлетворены L&D продуктами, но лишь 37 % могут найти реальное применение полученным знаниям на практике. В исследовании был также приведен портрет современного сотрудника Digital Learner: берут ответственность за себя и свое развитие 76 % респондентов, используют контакты 69 % опрошенных, нетерпеливы 66 % участников исследования. Эти особенности сотрудников необходимо учитывать при создании и реализации системы обучения. Стоит отметить, что сами L&D считают обучение в классе одним из лучших, но только треть из опрошенных планирует вкладывать больше средств в традиционное обучение.
Конференция завершилась напутственным словом Ксении Плетнер (Microsoft), которая считает, что важно быть гибким и быстро реагировать на новые обстоятельства: «BE AGILITY!»