Елена Тихомирова: о мифах и трендах в e-Learning


11-13 апреля 2018 состоится X Национальная Конференция КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCA RUSSIA CONFERENCE 2018 + Весенняя сессия E-learning Russia Conference. На мероприятии выступит Елена Тихомирова, Генеральный директор eLearning center. Елена рассказала о мифах и трендах, которые существуют в электронном обучении.  
Мифы об электронном обучении:
  • E-learning доступно в любое время в любом месте. Этот миф появился благодаря слогану американских онлайн-университетов — Anytime anywhere. Для студентов это правда: они замотивированы учиться везде и всегда, потому что заплатили за курсы. Но когда мы говорим о корпоративном обучении – действует ли то же правило? Скажем, готовы ли люди учиться в метро, вместо того, чтобы читать книжку? Когда говорим об обучении в любом месте, в любое время, нужно смотреть на потребность и мотивацию целевой аудитории. Человек не будет тратить на учебу личное время, если у него нет высокой осознанной мотивации.
  • E-learning — быстрота доставки. Обучение и информирование – разные вещи. Информирующий курс можно создать быстро, за неделю или две. Реальное обучение — очень трудоемкий процесс, потому что хороший курс требует детального изучения материала. Курс, созданный быстро, подойдёт, если нужно проинформировать об изменениях в компании. Чтобы увлечь пользователя, сделать курс содержательно, изменить поведение пользователя, нужно время. Особенно учитывая, что темы, которые покрывает e-learning, становятся сложнее с каждым годом.
  • E-learning — это дёшево. Оно дешево по сравнению с очным обучением и особоенно с отсутствием обучения. Непроизошедшее обучение равно некачественному обучению. Само по себе электронное обучение не дешево в создании, ведь анализ и предварительная работа требуют много ресурсов.
  • Чем больше мультимедийности в e-learning, тем лучше. Это не так, потому что у каждой технологии есть возможности и есть ограничения. Наша задача — понять сильные стороны инструмента и использовать его там, где он действительно поможет. Сама по себе мультимедийность ничего не даёт. Человек не мотивируется мультимедийностью. Мотивируют реальные знания, полезный контент, перспективы трудоустройства, результат, минимум затрат на поиск необходимой информации. Мультимедийность мотивирует только на уровне любопытства, в длительной перспективе это не сработает.
Тренды в e-Learning:  
  • Необходимость автоматизации
Сейчас развивается микрообучение. Оно очень эффективно за счёт повторения материала через определенные временные интервалы. Сделать микрообучение без автоматизации невозможно. Автоматизация открывает возможности для умного обучения, подстраивающегося под ритм пользователя. Одна и та же обучающая траектория может быть запущена с разными интервалами для разных аудиторий — например, для разных дочерних подразделений компании. Без автоматизации это невозможно.  
  • Новая роль участников процесса
Теперь человек уже не может быть специалистом по одному формату обучения, необходимо сочетание методов. Нужно решать вопрос балансировки обучения, внимательнее относиться к целевой аудитории, научиться составлять карты знаний, видеть, как сочетаются форматы, где их слабые и сильные стороны.  
  • Самостоятельное обучение
Это самый сильный тренд. Всё больше людей приходят в обучение самостоятельно, самостоятельно регистрируются на курсы. Это правильно. Человек должен учиться сам: заставить его воспринять и осознать информацию, начать применять знания практически невозможно. Если человек понимает смысл обучения, он найдет себе источник, а мы ему в этом поможем, укажем путь для развития. Когда придет большое число людей, ориентированных на самообучение, мы должны быть готовы дать им свободу формата и свободу обучающей траектории.  
Послушать кейсы и доклады Елены и других экспертов, получить больше актуальной информации и свежие идеи для своего бизнеса Вы сможете 11-13 апреля на конференции КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCA RUSSIA CONFERENCE 2018 + Весенняя сессия E-learning Russia Conference.  
Ознакомиться с программой, стоимостью участия и зарегистрироваться можно на официальном сайте.  
Контактная информация: 8(495)789-38-83, [email protected]