Журнал «Работа и зарплата» посетил конференцию HR Legal, организованную газетой «Ведомости»


Default 15c0В рамках проекта «Ведомости» Практика 5 марта 2019 г. в «Марриотт Роял Аврора» состоялась конференция HR Legal. На мероприятии собрались ведущие эксперты в области трудового законодательства и управления персоналом. Своим мнением о различных аспектах трудового законодательства поделились руководители Министерства труда и социальной защиты РФ, заместитель председателя правления Пенсионного Фонда РФ Алексей Иванов, руководитель департамента информационных технологий и защиты информации Фонда социального страхования РФ Дмитрий Селиванов, а также представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза профсоюзов России, юридических бюро, крупных компаний.
Ключевой темой сессий стало трудовое право в условиях цифровой экономики и трансформации бизнеса. Практически все участники конференции согласились с необходимостью внедрения электронной трудовой книжки и проведения долгосрочного эксперимента по электронному кадровому документообороту в национальном масштабе.
Бородай
 Юлия Бородай
По словам вице-президента, директора по персоналу Почта Банка Юлии Бородай, для такой географически протяженной страны, как Россия, развитие электронных сервисов является насущной необходимостью. Почта Банк, в котором трудится более 20 тыс. сотрудников, уже выстроил свои бизнес-процессы таким образом, чтобы ряд кадровых документов можно было оформить как в бумажном, так и в электронном виде. «Новые технологии должны работать и внутри организаций, чтобы упростить и оптимизировать рабочие процессы, именно это ускорит развитие в России цифровой экономики. Осталось настроить соответствующую нормативно-правовую базу. Отрадно, что профильные министерства и ведомства предпринимают конкретные шаги в этом направлении, например, с 2020 года начнется переход на электронный формат трудовых книжек», подчеркнула Юлия Бородай.
Дмитрий Кузнецов
Дмитрий Кузнецов
Однако директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ Дмитрий Кузнецов отметил, что в настоящее время существуют определенные препятствия для быстрого перехода на электронный кадровый документооборот в полном объеме. Он также обратил внимание, что в период реформирования национальной системы квалификации, внедрения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации у работодателя возникнет необходимость многократного изменения в система ЭКД, что может оказаться крайне неэффективно с финансово-экономической точки зрения.