Издательство «ДМ-Лэнд» посетило отраслевую конференцию АРПП


В ФГБУ «Редакция «Российской газеты» 15 ноября состоялась конференция «Обеспечение шаговой доступности периодической печатной продукции для населения — положительный и отрицательный опыт субъектов Российской Федерации», которую НП «АРПП» проводило совместно с ООО «Консалтинг-Пресспроект» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Мероприятие было посвящено обсуждению наиболее острых проблем рынка розничного распространения газет и журналов в РФ, оценке перспектив его развития и рассмотрению возможных направлений поддержки периодики. В конференции приняли участие более 80 представителей российской индустрии печатных СМИ: издательско-дистрибуторских предприятий, органов федеральной и региональной власти, «Почты России», общественных объединений медиаотрасли.
Президент АРПП Д. В. Мартынов отметил, что в России неуклонно сокращается количество объектов по продаже периодики (с 2004 г. оно уменьшилось на 41 %), а также библиотек и книжных магазинов. При этом в сравнении со всеми развитыми странами Россия хуже всего обеспечена объектами по распространению прессы — у нас одна точка продаж периодики приходится на 4 078 жителей страны, тогда как в Германии один объект по реализации печатных СМИ рассчитан на 740 граждан. Д. В. Мартынов выделил несколько мер, которые способствовали бы стабилизации обстановки: установление льготной аренды для киосков и павильонов минимальным сроком семь лет, снятие ограничений на ассортимент объекта по продаже периодики, введение срока оплаты за реализованные тиражи от 8 до 45 дней в зависимости от периодичности изданий и пр.
По мнению Г.Н. Кудия, эксперта Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, к той катастрофической ситуации, в которой сейчас находится индустрия печати, привели, с одной стороны, отсутствие конструктивного диалога между издателями и дистрибуторами, платежной культуры в их совместной работе, а с другой — безразличие органов власти к проблемам отрасли и их непонимание или нежелание понимать общественно-политическую функцию печатных СМИ. Сейчас необходимо консолидированно восстанавливать подорванную экономику розничной системы дистрибуции прессы.
На фоне повсеместной ликвидации киосковой розницы и уничтожения экономики объектов по реализации периодики и книг председатель правления НП «АРПП» А. В. Оськин особо отметил положительный опыт «Почты России» в развитии розничных продаж прессы в отделениях связи. С момента запуска проекта удалось увеличить объем выручки от розничных продаж прессы на 12,8 % в 2015 г. и на 13,4 % в 2016-м. «В стране необходимо развивать все без исключения форматы реализации прессы. Это стратегический вопрос», — сказал в заключение А. В. Оськин.
По итогам мероприятия участники утвердили «Программу поддержки розничного распространения печатных СМИ» с дополнениями, прозвучавшими на конференции.